Новинка 18.4.2024

Как распознается кислый вкус.

Исследователи из Калифорнийского Университета\University of California, San Diego выделили клетки и белок, которые отвечают за распознавание кислого вкуса. Авторы открытия утверждают, что за распознавание каждого из основных вкусов отвечают строго определенные клетки и протеины. Ранее им удалось выделить клетки, благодаря которым человек чувствует сладости, горечи и солености. Детальная информация об этом исследовании опубликована журналом Nature. Ныне принято считать, что существуют пять-семь (различные источники дают различные данные) основных вкусов, благодаря которым человек ощущает вкус пищи. К ним относят: горький, сладкий, соленый, кислый, вяжущий, острый и вкус "умами" (вкус, возникающий при употреблении богатых белками продуктов, таких, как мясо и сыр - он был выделен японским ученым и поэтому получил японское название). Попытки выделить основные вкусы предпринимались еще в глубокой древности: к примеру, философ Аристотель считал, что существуют два главных вкуса - сладкий и горький, которые подразделяются на шесть второстепенных. Древние китайцы традиционно считали, что главных вкусов пять - по числу основных элементов, из которых состоит Вселенная (земля - горький, вода - соленый, железо - кислый, огонь - острый, дерево - сладкий).
2006-08-25