Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 18.4.2024



Постные рецепты: что можно есть в Пост

Водка стала лидером по росту продаж среди крепких напитков

НЬЮ-ЙОРК, 26 янв - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Водка вышла на первое место в мире по росту продаж среди крепких алкогольных напитков, оставив позади популярные на Западе виски, ром и джин. За шесть лет, с 2000 по 2005 годы, продажи этого исконно русского напитка увеличились на 6,8%, рома - на 4,2%, бурбона - на 3,5%, виски - на 2%, а джина - на 0,3%.

Такие данные приводит в пятницу газета The Wall Street Journal со ссылкой на исследование глобального рынка алкоголя, проведенное в 2006 году маркетинговой компанией Импэкт (Impact'2006 Global Drinks Study).

По абсолютным показателям водка занимает второе место с годовыми продажами в 53,7 миллиона ящиков (12 бутылок по 0,75 литра), уступая лишь немного виски (годовые продажи - 54,9 миллиона ящиков). Однако учитывая тенденцию к небывалому увеличению продаж и все возрастающую популярность кристального напитка, эксперты прогнозируют его абсолютное лидерство уже в ближайшие годы.

Российская "Столичная" прочно входит в тройку всемирно известных марок, продажи водки под этой маркой составляют 2,4 миллиона ящиков в год. Первенство же принадлежит американской Smirnoff (21,4 миллиона ящиков), на второй позиции - шведский Absolut.

Впрочем, по данным исследования, продажи "Столичной" с 2000 по 2005 год выросли меньше, чем у других шести ведущих мировых производителей, - всего на 4,3%. Лидирует по этому показателю американская Grey Goose - 50,3% за шесть лет, далее идут американские Ketel One (15,1%) и Skyy (14,8%).

Стремительный рост американского водочного рынка, по мнению экспертов, объясняется увеличением и без того чрезвычайной популярности коктейлей, которые являются основным источником потребления водки жителями США. Учитывая этот фактор, компании-производители значительно разнообразили ассортимент вкусовых добавок - от шоколада до вишневой ванили.

Среди других причин, как отмечает The Wall Street Journal, относительно низкие затраты на производство, благодаря чему прибыль при реализации наиболее дорогих сортов достигает 40%. Рост продаж в этом секторе (стоимость бутылки 0,75 литра - более $20) составил 11%. Высокая доходность привела к тому, что на рынок Соединенных Штатов с 2001 по 2006 год вышло, по данным исследования компании Эдамс биверидж груп (Adams Beverage Group), 260 новых марок водки. Дополнительным стимулом для организации производства стала тенденция к покупке новых успешных водочных брэндов гигантами алкогольной индустрии. В качестве наиболее показательного примера приводится история марки Grey Goose, появившейся на рынке лишь в 1997 году. Уже через семь лет, когда продажи достигли 1,8 миллиона ящиков, ее купила компания Бакарди (Bacardi) за $2 миллиарда.

2007-01-29
источник: РИА Новости

  ........
 

реклама

похожие статьи

На Украине в продаже появилась женская водка

Чтобы угодить самому тонкому и требовательному вкусу, продукт разработан по оригинальным рецептам на основе спиртованных фруктовых соков.

Поляки пьют все больше водки и пива

В Польше пьют все больше пива и водки, а вот потребление сухих вин остается почти неизменным.

Бельгийская фирма De Smet выпустила мороженое с водкой

Семейное предприятие De Smet выпустило мороженое с водкой. Содержание в нем алкоголя составляет 4.8%. На выбор предлагается два вкуса: водка-лимон и ром-апельсин.

В Великобритании изобрели газированную водку

В Великобритании разработали технологию и запустили в производство газированную водку. Процесс создания 40-градусного напитка занял полтора года. Сложность процесса заключалась в том, чтобы поместить


Голосование