Новинка 26.4.2024

В Финляндии намерены восстановить рецепт пива 200-летней давности

В Финляндии исследователи пытаются восстановить рецепт пива, найденного среди обломков затонувшего 200 лет назад судна. Остатки двухмачтового судна, потерпевшего крушение в начале 19-го века, были обнаружены в июле прошлого года на 50-метровой глубине в Аландском архипелаге, сообщает USA Today.

Как выяснили исследователи, корабль, вероятно, шел из Копенгагена в Санкт-Петербург с алкоголем. Первоначально они предполагали, что в Россию судно должно было доставить шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar, но при поднятии груза на поверхность одна из бутылок взорвалась и выяснилось, что это пиво, причем вполне пригодное к употреблению. Рецептура пенного напитка вызвала интерес властей Аландских островов, которые обратились в Финский центр технических исследований (VTT) с просьбой ее восстановить.

"Эксперты, попробовавшие содержимое бутылок, сказали, что на вкус это очень старое пиво, что неудивительно", - заметила доктор Анника Вильгельмсон.

Также исследователи сейчас пытаются понять, остались ли в этом напитке живые дрожжи или другие микробы. Если микроорганизмы пережили 200 лет хранения, ученые намерены сравнить найденные ДНК с геномами современных дрожжей. Правда, признают исследователи, понять, какой сорт хмеля использовался тогда, может оказаться исключительно трудным делом.

2011-02-18