Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 27.4.2024



Постные рецепты: что можно есть в Пост

Как создать интересный кулинарный блог


Вы - фанат кулинарии, знаете всё о еде и умеете готовить вкусно? Если мысли о том, как стать фуд блогером, не дают покоя, то это статья для вас. Рассмотрим основы ведения кулинарных страниц: где размещать посты и видео, как набирать подписчиков и начать зарабатывать на блогинге.

Выбор тематики для начала блога

Сначала нужно понять, чем вы будете удерживать внимание подписчиков, а потом составить контент-план.

Первое. Выберите свою любимую еду, рецепты и начните с них. Обратите внимание на темы, связанные с определенной кухней - русской, итальянской, мексиканской, японской и т.д. Например, сравнивайте приготовление чиабатты в России и Италии, технологию создания гуакамоле в нашей стране и Мексике. Или просто делитесь неожиданными фактами из непопулярной кулинарии. Это может быть интересным и оригинальным подходом, который выделит вас среди других фуд блогеров.

Второе. Создайте уникальный стиль. Используйте необычные, но доступные ингредиенты и нетипичные комбинации вкусов. Делайте упор на заботу о питании, развеивайте мифы о вреде тех или иных продуктов.

Третье. Предлагайте разнообразный контент:

  • видео - пошаговый рецепт, демонстрация техник приготовления, лайфхаки для готовки из остатков продуктов и т.д.;
  • текстовые статьи - история блюд, описание ингредиентов, интересные факты о продуктах;
  • фотографии - декоративная подача еды, инфографика составов продуктовых товаров и приготовление по шагам;
  • подкасты - интервью с известными кулинарами, экспертами в области питания, обсуждение новых кухонных принадлежностей и т.д.

Видеоролики считаются наиболее подходящим видом контента. Как снимать кулинарный блог? Определите хронометраж видео и напишите сценарий приготовления. Поработайте над внешним видом рабочего пространства, настройте свет и аппаратуру. Если видеозапись получилась темной, повысьте яркость в редакторе. Прочитайте статью, как сделать качество видео лучше.

Чтобы поделиться своими знаниями о кулинарии, также выкладывайте подкасты, тексты, инфографику, гайды и советы. Важно использовать разнообразный контент, чтобы привлекать новую аудиторию и удерживать ее внимание.

Поиск подходящей площадки

Выберите площадку, которая лучше всего подходит для ваших целей. Лучше попробовать все веб-платформы и остановиться на 2-3 наиболее удобных. Рассмотрим ТОП-5 соцсетей и сайтов:

  1. YouTube. Хостинг для загрузки и просмотра видео. Делитесь роликами, где демонстрируете процесс приготовления, общаетесь с гостями в подкастах, обозреваете кухонную утварь и технику. В YouTube Shorts размещайте увлекательные видеозаписи длиной до 1-2 минут, подобные TikTok. Этот формат очень популярен.
  2. Pinterest. Соцсеть для создания и обмена визуальными закладками (пинами) на различные темы. Публикуйте подборки своих блюд с привлекательными фотографиями, а также ищите вдохновение и идеи для новых постов.
  3. VK. Крупная российская социальная сеть, в которой можно создать свое сообщество, выложить подкасты и видеоролики, включая короткие клипы, как YouTube Shorts. Многофункциональность платформы позволяет делиться любым видом контента с русскоязычной аудиторией и настраивать таргетированную рекламу.
  4. Telegram. Мессенджер, где можно создавать каналы по интересам. Кулинарные блогеры могут там публиковать свои рецепты в текстах, подкасты, ролики и фотографии. Также Telegram будет полезен для общения с поклонниками и любителями кулинарии.
  5. Яндекс.Дзен. Как начать вести кулинарный блог на Дзене? Публикуйте статьи, фотографии, видео и аудио. Также есть инструменты для монетизации контента, что может быть полезно, если вы планируете зарабатывать на своем блоге.

Продвижение своего контента

Существует множество способов продвижения фуд-блога. Вот некоторые из них:

  1. Прописывайте хештеги в постах. Они помогают людям находить публикации по интересам.
  2. Оплачивайте рекламу. Таргет в соцсетях, контекстная реклама, закупка сообщений, ссылок и гостевых постов в других тематических блогах и сайтах.
  3. Организовывайте конкурсы и розыгрыши. Предложите подписчикам поделиться вашей публикацией с друзьями или прокомментировать пост за подарки (посуда, набор продуктов, сертификаты и т.д.). Можно устроить кулинарный марафон, где аудитория должна повторить рецепт и отметить ваш аккаунт в соцсетях.
  4. Используйте рассылки. Настраивайте email-письма, например, через Unisender, а также письма в сообществе VK. Регулярно отправляйте подписчикам уникальные советы, рецепты, приглашения на мероприятия и лайфхаки, которые нигде больше не публикуются.
  5. Принимайте участие в фуд-фестивалях, ярмарках и соревнованиях, чтобы расширить свою аудиторию и познакомиться с другими профессионалами в индустрии.
  6. Если вы создадите свой сайт или заведете блог на Дзен, то оптимизируйте свои статьи для поисковых систем, чтобы их было легче найти в интернете. Для этого нужно собирать ключевые фразы и интегрировать их в тексты. Их будет полезно использовать и в сообществе VK в названии группы и ее описании.
  7. Проводите прямые эфиры, предлагайте свою кандидатуру для интервью в подкаст-шоу и другие каналы.

Какие могут быть варианты монетизации

Как вести фуд блог, чтобы зарабатывать? Это не так просто, как многие думают, ведь нужно стать хоть немного известным. Придется постоянно генерировать новый контент и прыгать выше головы, чтобы начать получать доход. Рассмотрим, в каких направлениях можно развиваться.

Организация кулинарных мероприятий. Проводите мастер-классы и дегустации и получайте доход от продаж билетов.

Создание и продажа инфопродуктов. Создавайте электронные книги, онлайн-курсы и другие информационные продукты, связанные с кулинарией. Продавайте их через свой блог.

Спонсорство. Ищите бренды и компании, которые соответствуют вашей тематике. Проводите переговоры и получайте оплату за размещение их публикаций на своей странице.

Аффилиативный маркетинг. Простыми словами - партнерская программа. Вы рекомендуете продукты и инструменты, которые используете в своих рецептах, и получаете комиссионные от продаж, сделанных через ваши ссылки.

Продажа физических товаров. Продавайте свои собственные продукты, такие как книги, посуда, специи и прочее.

Донаты. Предлагайте читателям возможность пожертвовать на поддержку блога, если они находят ваши усилия полезными и интересными.

Монетизация с веб-площадок. Не самый эффективный способ, но имеет место быть. При больших просмотрах и высокой активности аудитории платформы сами платят блогерам за то, что их публикации имеют успех.

Заключение

Теперь вы знаете как создать кулинарный блог. Мы рассмотрели базовые и общие принципы, с которых нужно начать. Подытожим:

  1. Создайте контент-план, основываясь на своих любимых блюдах и уникальных знаниях.
  2. Зарегистрируйтесь на нескольких площадках и распределяйте публикации между ними, чтобы блог рос на разных веб-сайтах.
  3. Продвигайте свои страницы всеми доступными способами, чтобы реклама работала.
  4. Ищите рекламодателей, создавайте свои инфопродукты и физические товары, организовывайте встречи, дегустации и мастер-классы.
  5. Бонус: прислушивайтесь к подписчикам и проводите работу над ошибками.
2023-06-02

реклама


Голосование