Бизнес-план кулинарии
Что такое кулинария? Это заведение, напоминающее и фаст-фуд, и продуктовый магазин и одновременно отличающийся и от того, и от другого. В нем продаются кулинарные изделия в готовом виде, а также полуфабрикаты, нередко имеются столики и СВЧ-печь, чтобы посетители могли перекусить на месте. Это очень удобно для людей, которые не любят готовить или не располагают временем для этого - ведь в кулинарии всегда предложат хорошую "домашнюю" еду по доступной цене. Таким образом, посетители найдутся всегда, и бизнес план кулинарии, составленный и реализованный должным образом, способен принести изрядную выгоду.
Особенности
Главная отличительная черта кулинарии - продажа готовых блюд, напоминающих домашнюю еду - без особых изысков, как в ресторане, но вкусно и сытно. Основные категории ассортимента таковы:
- салаты, холодные закуски;
- блюда, относящиеся к категории горячих, включая супы, гарниры, рыбу и мясо в различных вариантах приготовления;
- хлеб и прочая выпечка - например, сэндвичи, эклеры, чебуреки.
- пирожки с разнообразными начинками - мясом, рыбой, фруктами, ягодами, а также торты
- кофе, чай и иные напитки - например, морсы и компоты.
Все это продается по умеренным ценам - обед из трех блюд обойдется максимум в 200 рублей. При этом себестоимость варьируется в среднем в пределах 30-40%.
Где разместить
Для открытия кулинарии подходит помещение размером не менее 60 кв.м., из которых 20 кв.м. занимает торговый зал, на остальной площади размещаются склад, а также цех для производства. Помещение необходимо отремонтировать.
Как показывают исследования, в кулинарии россияне ходят намного чаще, чем в рестораны, причем делают это разные категории людей - студенты и предприниматели, сотрудники офисов и домохозяйки. Место для кулинарии следует подбирать в шаговой доступности от объектов, где присутствует такая целевая аудитория:
- офисные и административные здания;
- учебные заведения;
- жилые дома.
Оптимальный вариант - первый этаж здания возле перекрестка, где жилой фонд соседствует с нежилым. При таком расположении студенты и сотрудники офисов могут приходить завтракать и обедать, а жители близлежащих домов - покупать десерты и полуфабрикаты, особенно по вечерам, когда действуют скидки. Круг клиентов можно расширить, сотрудничая со службой доставки.
Не стоит исключать район, где уже есть подобное заведение - само по себе это свидетельствуют о наличии целевой аудитории, а клиентов можно и переманить, грамотно организовав деятельность.
Серьезный удар по бюджету способно нанести повышение арендной платы. Во избежание этого следует оформлять договор аренды на длительный срок.
Документы
Согласно действующему законодательству у кулинарии должны быть следующие соответствия и разрешения:
- план или программа контроля за соблюдением санитарных норм в процессе производства;
- инструкции, технические условия, касающиеся продукции, предназначенной для общественного питания;
- заключение СЭС, подтверждающее соответствие заведения всем имеющимся нормативам - включая как правовые, так и санитарные;
- действующие договоры на осуществление дезинфекции, дезинсекции, и дератизации помещения, о вывозе и утилизации твердых бытовых отходов.
Должны выполняться все требования местных муниципальных властей.
Оптимальная организационная форма применительно к подобному заведению - индивидуальный предприниматель с упрощенной формой налогообложения. При регистрации указывается кoд OKВЭД 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков".
Оборудование
Одну из основных статей расхода при создании кулинарии составляет приобретение оборудования, но именно оно обеспечивает в дальнейшем бесперебойную работу заведения. Необходимый минимум таков:
- индукционная плита;
- пекарская печь;
- тестомес;
- миксер;
- мукопросеиватель;
- моечная ванна;
- морозильный ларь;
- торговая стойка;
- кассовое оборудование;
- два расстойных шкафа;
- два пристенных производственных стола;
- два холодильных шкафа;
- двое электронных весов;
- три витрины;
- три стеллажа.
Потребуется также мебель для торгового зала - в частности, столики, и кухонный инвентарь.
Серьезные проблемы создает выход оборудования из строя. Чтобы свети подобный риск к минимуму, рекомендуется закупать новое оборудование, находящееся на гарантии, и своевременно заключать договор с сервисной службой.
Персонал
Для обеспечения работы кулинарии нужны следующие сотрудники:
- управляющий;
- четверо поваров;
- два кухонных работника;
- два продавца-кассира;уборщица.
Наличие санитарной книжки обязательно для всех сотрудников.
Хотя бы один из поваров должен обладать солидным опытом, чтобы руководитель мог обсуждать с ним важные вопросы - такие, как разработка технологических карт, планирование меню и выбор оборудования. На кухне должна поддерживаться дисциплина, отступление от технологических карт при приготовлении блюд недопустимо, и персонал необходимо своевременно инструктировать.
Маркетинг
Чтобы привлечь в кулинарию посетителей в достаточном количестве, особенно начальном этапе, необходимо позаботиться о рекламе:
- вывеска;
- баннеры в местах с высокой проходимостью;
- листовки, которые можно раздавать на улице, раскладывать по почтовым ящикам и расклеивать на доски объявлений в близлежащих жилых домах.

Главное, что привлекает посетителей - это хорошее меню. Оно не должно оставаться неизменным: нужно следить, какие блюда пользуются спросом, а какие нет, и вносить изменения исходя из этого. Полезно обновлять меню, добавляя сезонные продукты, например, летом особой популярностью пользуются легкие овощные салаты, а в преддверии праздников растет спрос на пироги и торты.
Рекомендуется время от времени проводить различные акции, устраивать "счастливые часы" со скидками по вечерам - информацию о подобных акциях можно представлять на специальной доске возле входа.
Ничто так не отталкивает клиентов, как некачественные продукты, поэтому поставщиков нужно выбирать как можно тщательнее. Несвоевременная поставка тоже создает немало проблем, так что нужно иметь запасные варианты на случай форс-мажорных ситуаций.
Повышению продаж способствует и надлежащее размещение товаров - важно, чтобы при входе в кулинарию взгляд сразу же падал на витрину, а кассу не приходилось долго искать.
Таким образом, при грамотном подходе открытие кулинарии может стать весьма доходным делом.
реклама




