Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 18.4.2024



Постные рецепты: что можно есть в Пост

Россини. Мир музыки и еды


Гегель, тот, который не Гоголь и уж никак не Бабель, так вот Гегель писал о музыке итальянского композитора Россини, что она создана для итальянских голосов, как «страсбургские пирожки для гурманов». Неизвестно, был ли знаком автор «Севильского цирюльника» с такой оценкой своего творчества, но можно нисколько не сомневаться в том, что он не обиделся бы за сравнение оперы с пирожками: Россини был едва ли не таким же выдающимся гурманом своего времени, как композитором.

Мир чувственных удовольствий в Италии начала позапрошлого века включал в себя не только музыку и еду, но и вино, неразрывно связанное с ними. В том, что итальянское вино есть неотъемлемая часть итальянской кухни, не может быть никакого сомнения. Однако мало кто знает, что и к итальянской опере вино имеет самое прямое отношение. В молодости Россини, сообщая своей матери о постановке той или иной оперы, направлял ей письма, еще не читая которых, а только глядя на конверт, она уже знала, как приняла публика очередное сочинение ее знаменитого сына. Если на конверте рукой Россини была изображена винная бутылка, это означало фиаско. В итальянском языке слово «фиаско» обозначает такую неуклюжую бутыль или флягу с неровным дном, которую приходится оплетать в солому, чтобы ее можно было поставить на стол. Вот от этой бутылки и происходит «фиаско» в том значении, к которому мы привыкли. Россини писал свои оперы с невероятной скоростью, и поэтому изображение бутылки на его письмах матери встречались довольно часто.

Еще одно чувственное удовольствие, женщины, также в судьбе Россини оказалось непосредственно связанным с двумя его главными страстями - музыкой и едой. Обладая буйным темпераментом, юный Россини еще в тринадцать лет впервые подцепил дурную болезнь и впоследствии очень от нее мучался, что удивительным образом не мешало ему продолжать заводить все новых любовниц (об их мучениях история умалчивает). Однако в возрасте сорока четырех лет Россини настолько расстроил свое здоровье, что принужден был отказывать себе в острой пище и в вине. Если учесть, что к тридцати годам он также добровольно отказался от сочинения музыки, нетрудно представить себе, что последние десятилетия жизни этот великий композитор провел достаточно невесело.

Однако по прошествии полутора веков после смерти Россини его наследство, как музыкальное, так и гастрономическое, выглядит вполне оптимистично. Но если композитор Россини вошел в историю как итальянец, то рецепты от Россини следует искать не в итальянских, а во французских поваренных книгах: отойдя от музыкальной карьеры, он долгие годы прожил во Франции. Самым знаменитым французским блюдом маэстро были и остаются «турнедо Россини». В горячем масле жарят со специями ломтики говяжьего филе или вырезки толщиной в четыре сантиметра. Затем каждый кусок мяса выкладывают на свежеприготовленный тост и подрезают хлеб так, чтобы он точно соответствовал форме куска мяса. Сверху кладут гусиную печень и трюфели. Все это подается под соусом из мадеры.

Блюдо незатейливое, но милое - так же, как музыкальное творчество Россини.

реклама


Голосование