Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 24.4.2024



Постные рецепты: что можно есть в Пост

Типичный поедатель фаст-фуда живет на Дальнем Востоке

Традиции хлебосольной русской кухни постепенно уходят в прошлое, на смену им спешат не столь полезные, но сытные и недорогие бургеры, хот-доги, шаурма и цыплята гриль, которым отдают предпочтения всё больше россиян. Благодаря последним данным соцопросов выяснилось, что типичный потребитель фаст-фуда в России — это хорошо обеспеченный мужчина 18-24 лет, имеющий высшее образование и живущий в Москве, Санкт-Петербурге или на Дальнем Востоке, сообщает ВЦИОМ.

По данным распространенного в пятницу опроса ВЦИОМ, более половины россиян (51%) сообщили, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания (31% сообщают, что их много, 16% — что несколько, 4% — одно), а более трети (39%) опрошенных заявляют, что там, где они живут, фаст-фудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания говорят, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют об их отсутствии (53% и 78%, соответственно).

Питается в фаст-фудах с той или иной частотой каждый пятый россиянин (19%). большая часть из этих людей — 14% — делают это не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1% — ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фаст-фудах "эпизодически — не более двух раз". Большинство же наших сограждан (69%) заведений быстрого питания не посещают.

По данным ВЦИОМ, регулярный посетитель ресторанов фаст-фуда (такую характеристику социологи дают человеку, бывающему в таких заведениях не реже раза в месяц) — это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18-24 лет (45%).

Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картошку фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам — 19%, пицце — 16% клиентов фаст-фуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Среди аргументов в пользу быстрого питания россияне называли нехватку времени (33%), отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%) или просто то, что им нравится такая еда (26%). Менее значимы для них оказались атмосфера (18%), месторасположение и график работы (16%) заведения, а также дешевизна (7%), качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% россиян сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

При этом мужчины и женщины зачастую оказываются в фаст-фудах по разным причинам. Представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед или ужин (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин же чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 февраля этого года. Опрошены 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник — ВЦИОМ

2010-03-02
источник: http://news.vl.ru/

  ........
 

реклама

похожие статьи

Хлорированные американские куры отравили московский фаст-фуд

90% шаурмы, которая продается в палатках столице, содержит вредных веществ в 2,6 тысячи раз больше нормы и не соответствует санитарным нормам

В Южной Корее запретили рекламу фастфуда

С 1 февраля в Южной Корее вступает в силу закон о запрете рекламы ресторанов быстрого питания. Министерство здравоохранения страны уже подписало соответствующий указ, запрещающий телерекламу фастфуда

Правительство Германии отказалось вводить налог на фастфуд

Министр по защите прав потребителей Ильза Айгнер (Ilse Aigner) назвала требование введения налога на фастфуд 'чистым популизмом', отметив, что вопрос здорового питания - личное дело каждого.

Французских политиков возмутили «халяльные» фастфуды

В минувшем ноябре компания решила в виде эксперимента предлагать в восьми своих ресторанах только халяльное мясо, то есть приготовленное в соответствии с исламскими традициями. Ряд политических деятел


Голосование