Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 23.4.2024



Постные рецепты: что можно есть в Пост

Итальянский сыр снабдили компьютерным чипом

В управлении складскими запасами и логистике происходит очередная революция. На смену привычным штрих-кодам приходят компьютерные чипы. На них помещается намного больше информации, которая надежнее хранится и легче считывается. Новая система позволяет прослеживать путь каждого куска мыла или каждой банки газировки от завода до кассы супермаркета.

Опытные сыроделы из старого итальянского городка Мантуи недавно начали добавлять в старинный рецепт сыра Parmigiano Reggiano новый ингредиент — компьютерный чип. Чипы (их еще называют RFID-метки), вставляются в корку свежих сыров. Они содержат информацию обо всем, что может повлиять на внешний вид, вкус и стоимость сыра: например, о том, где и когда он произведен и даже что ели коровы, давшие молоко, из которого он изготовлен. На входе в похожий на пещеру склад, где на полках хранится 200 000 кругов пармезана высшего качества, стоит работник, который сканирует вновь поступившие сыры ручным считывающим устройством. Возможность легко получить исчерпывающую информацию о происхождении товара начинает менять методы управления бизнесом по производству сыра и помогает найти решение давних проблем. “Мы подсчитали, что использование чипов со временем сократит наши эксплуатационные расходы почти на 50%”, — говорит Карло Буттази, технический директор консорциума производителей молочных продуктов из Мантуи, который продает сыр под маркой Virgilio.

К тому же появилась возможность легко выявлять поддельный Parmigiano Reggiano из Восточной Европы, заполнивший супермаркеты по всему миру. Закупщики деликатесов, в том числе поставщики ресторанов и магазинов для гурманов, теперь могут не беспокоиться, что вместо дорогих сыров им подсунут низкокачественные.

Кооператив в Мантуе собирает круги пармезана и сыра Grana Padano с 94 окрестных ферм и продает их в супермаркеты и оптовикам. В недалеком прошлом каждый круг снабжали серийным номером, который выжигали на корке, затем отправляли на склад с системой терморегуляции, где сыр выдерживали от шести до 36 месяцев. По мере старения и после регулярных еженедельных чисток щеткой серийный номер бледнел и его становилось труднее разобрать.

Из-за этого на складе возникали проблемы, потому что круги сыра сильно отличались по качеству и, следовательно, по цене. Отличный 30-килограммовый круг пармезана (размером примерно с автомобильную шину) может потянуть на 300 евро ($358), в то время как сыр среднего качества может стоить менее $179. Для консорциума, прибыль которого составила в прошлом году более $381 млн, очень важно не продешевить.

Качество сыра оценивается по ряду признаков, в том числе цвету и даже звуку, который издает круг, если по нему ударить резиновым молоточком. (Глухой звук означает дефект из-за пузырьков воздуха внутри.) Каждый круг также проверяется на рентгене по прибытии на склад и перед отгрузкой. Рентген помогает судить об однородности процесса старения. “Приходится следить за массой информации”, — говорит Буттази.

Два года назад сырный консорциум решился на эксперимент с новой системой. На нескольких фермах на год запустили пилотную программу, в которую вложили $71 500. Компания Datalogic разработала специальный чип, который можно покрывать оболочкой из казеина — вещества, входящего в состав корки пармезана, — чтобы он не повлиял на процесс старения или вкус сыра. (Корка непригодна в пищу, и закупщики удаляют чип перед тем, как разрезать круг на меньшие куски для продажи.) Сейчас консорциум внедряет новую систему управления складами на остальных фермах и предполагает, что инвестиции в нее в целом составят $179 000 плюс 60 центов за каждый чип.

Уже сейчас метки помогают отслеживать путь каждого круга и не дают высококачественному сыру случайно попасть в число кругов, не соответствующих стандарту. Если же качество сыра ухудшилось в процессе старения, его понижают в классе.

Закупщикам продуктов высокого класса RFID также дает дополнительные гарантии. Отомо Джун, закупщик Okura Food Sales из Японии, обычно посещает различных итальянских сыроделов, лично проверяет каждый круг сыра, отправляемый с фермы, чтобы найти среди них наиболее перспективные. Японские супермаркеты — клиенты Okura — продают сыр по $54 за фунт и ценят его цвет и форму не меньше, чем вкус.

Отомо покупает круги сыра и затем ждет до двух лет, чтобы они состарились, надеясь, что в конце процесса его дорогостоящие круги случайно не перепутают с другими, на которых выцвел серийный номер. До внедрения системы меток RFID его единственной гарантией было “доверие”, и она не всегда оправдывала себя. “Раньше мы не были застрахованы от серьезных ошибок”, — говорит он. Сейчас система помогает успокаивать требовательных японских клиентов. Ведь первым делом японские потребители требуют документального подтверждения подлинности и качества, утверждает Отомо.

Пример итальянских производителей сыра показывает, что революция распространяется с самых низов, в данном случае с относительно небольших компаний. В некоторых больницах подобные системы используют, чтобы отслеживать место нахождения пациентов и следить за тем, какие лекарства им дали. На чемпионате мира по футболу 2006 г., который пройдет в Германии, ее применят, чтобы гарантировать подлинность билетов.

Препятствия, возникающие на пути новой системы управления складскими запасами, в чем-то похожи на те, с которыми сталкивалась технология штрих-кодов несколько десятилетий назад. Первый патент на нее был получен в 1952 г. Но первое оптическое устройство считывания штрих-кода было установлено в супермаркете Marsh's в Трое, штат Огайо, только в 1974 г. Первый патент на технологию RFID был выдан в 1976 г. Но только через 20 лет производителям чипов удалось договориться о стандарте радиочастоты, которая позволяет чипу и компьютеру обмениваться информацией.

Но отличия все же есть — и весьма существенные. Технология штрих-кодирования была сначала внедрена в кассах магазина, поэтому розничные торговцы смогли принять единые стандарты и процедуры до того, как их поставщики начали использовать эту технологию. Системы RFID начинают работать в подсобных помещениях и оттуда движется к покупателям. Это означает, что в различных отраслях эта технология развивается по-своему, на чипы записывается информация, которая отличается в зависимости от продукта, поэтому так непросто обеспечить ее плавное прохождение от производителя к продавцу.

Именно поэтому крупнейшая американская сеть супермаркетов Wal-Mart Stores сталкивается с серьезными трудностями, пытаясь сделать RFID новым стандартом отрасли. Wal-Mart пришлось отложить план, по которому его поставщики должны были начать использовать технологию RFID, так как она отлажена под нужды складских помещений с высоким оборотом товаров. “Wal-Mart нелегко на международном уровне договориться со своими поставщиками и дистрибьюторами о единых стандартах, — говорит Роберто Туньоли, гендиректор Datalogic, компании, разработавшей приложения RFID для производителей пармезана. — Нескольким сыроделам из Мантуи договориться между собой гораздо проще”.

2005-09-27
источник: http://www.torgrus.com/

  ........
 

реклама

похожие статьи

Чем пахнет самый вонючий французский сыр

Английские исследователи научно определили марку самого вонючего французского сыра. Молодой сыр из коровьего молока "Вью Булонь" распространяет сильный запах потных ног, обладая при этом изысканным вк

Греция выиграла судебную битву за сыр фета

Только произведенный в Греции сыр можно называть "фета". К такому выводу пришел советник при европейском Высшем суде

В поисках подводного сыра

Бригаде канадских водолазов-спасателей предстоит нырнуть в пучину одного из озер в окрестностях Квебека в поисках необычного сокровища - огромного чана с сыром.


Голосование