Новинка 29.3.2024

В ожирении виноват дефектный ген

Международная группа ученых обнаружила генетические причины тяжелой формы ожирения, развивающейся в детском возрасте.

Исследование было проведено специалистами Кембриджского университета в США и британского Института Сенгера.

В исследовании приняли участие 300 детей с тяжелой степенью ожирения. Ученые проанализировали геном каждого из них, чтобы найти отличия по числу копий некоторых сегментов ДНК, передает medportal.ru.

Сравнив ДНК больных с генетическим материалом более семи тысяч здоровых людей, исследователи обнаружили отсутствие некоторых участков генома у пациентов с ожирением.

В частности, по мнению ученых, к развитию тяжелой формы ожирения у детей приводит потеря участка (делеция), включающего ген SH2B1 в 16-й хромосоме. Эти мутации были обнаружены у пяти больных ожирением и лишь у двух человек из контрольной группы.

Сотрудник Кембриджского университета Садаф Фаруки отметил, что ген SH2B1 отвечает за регуляцию веса человека и уровня сахара в крови. Он добавил, что делеция указанного гена вызывает нарушения обмена веществ, приводящие к развитию ожирения.

По мнению авторов научной работы, открытие генетических причин ожирения сыграет важную роль в диагностике заболевания у небольшого процента детей, которое ранее ошибочно считалось связанным с перееданием.

2009-12-08